Ученые уже сообщали, что собаки способны обнаруживать у людей заболевания. С помощью обоняния они в состоянии обнаружить различные виды рака, в частности рак молочной... Собаки могут «унюхать» приступы эпилепсии

Ученые уже сообщали, что собаки способны обнаруживать у людей заболевания. С помощью обоняния они в состоянии обнаружить различные виды рака, в частности рак молочной железы, кожи и мочевого пузыря. Обычно это выглядит так, что собака странно заинтересована в одном конкретном участке тела, после анализов оказывается, что именно в этом месте появился рак. В последнее десятилетие ученые все больше и больше заинтересованы в этой замечательной способности собак, если речь идет об опухоли. Во многих исследованиях они были в состоянии правильно диагностировать рак у человека находящегося среди здоровых людей. Существуют программы по подготовке собак для обнаружения рака молочной железы и органов дыхания.
Последние исследования показали, что собаки собаки способны идентифицировать уникальный «запах припадка»  эпилепсии. во время экспериментов собакам хватало буквально 8 секунд, что бы почувствовать наступление приступа.

Теперь задача ученых   будет определение специфических химических веществ, свойственных «запаху припадка». Новое исследование позволит найти способ «предвидеть» приступы с помощью обоняния животных.